МКОУ Шиткинская СОШ
р.п. Шиткино
  • Библиотека

    Краткое описание. Примерно от 50 до 100 символов

    Режим работы

    Вт–пт
    09:00–17:00
    Cб–вс
    09:00–13:00

    Телефон

    8 (000) 000-00-00

    Читальный зал:

    Вт–пт
    09:00–17:00
    Сб
    09:00–13:00

    Почтовый ящик

    test@test.ru
    Изображения.

    Библиотека - тихий дом души.

    Здесь жизнь в ином - духовном измерении

    Страничный шелест - путь на пик вершин,

    С которых - лишь рукой до озарений...

    Библиотека - мудрый дом души.

    Кто здесь постиг искусство медитаций,

    Познать дерзает мирозданья ширь

    И правду отыскать среди мутаций...

    Всему меняют цену времена,

    И от иного - ни пера, ни пуха...

    Но для людей пока как хлеб она,

    Библиотека - храм души и духа. 

                            Владимир Удалов

        Школьная  библиотека расположена на первом этаже  и занимает помещение общей площадью 59 м2.  Читальный зал совмещён с абонементом. Для хранения учебников предусмотрены два помещения общей площадью 12,45 м2.  Общий объём библиотечного фонда –  13229 экземпляров документов, объём фонда учебной литературы—7462 экземпляра, художественной литературы – 3203 экземпляров Справочные и энциклопедические издания – 506 экз.. Медиатека – 352 экз.

    Основная цель работы библиотеки: создание оптимальных условий для формирования общей и информационной культуры личности учащегося, его самоопределения в условиях внедрения ФГОС.

    Задачи:

    1. Формирование общекультурных, учебно-познавательных, коммуникативных и информационных компетенций у школьников  в рамках внедрения ФГОС.

    2. Способствовать формированию фондов учебной, учебно-методической, художественной литературы, медиатеки в рамках внедрения ФГОС.

    5.  Добиваться повышения читательской  активности  путём пропаганды,      рекламы и наглядной  агитации учебной и художественной литературы.

    6. Планомерное раскрытие библиотечных фондов путём каталогизации, оформления разнообразных библиографических пособий, создания системы наиболее востребованных картотек.

    Библиотекарь: Кольянова Ольга Сергеевна

     

    Воспитание культуры чтения у детей и подростков

       Культура чтения как духовная ценность создаётся человечеством в практике, характеризуя исторически достигнутую ступень в развитии общества. Когда мы говорим: «культура чтения», «читательская культура», то должны иметь в виду культуру определённого вида деятельности, а именно читательской.

        Применительно к отдельному читателю культура чтения – совокупность достижений личности в сфере читательского развития в соответствии с определёнными интеллектуально - образовательно-возрастным периодом и с учётом определённого этапа социально-исторического развития общества.

         В более широком понимании, культура чтения – совокупность достижений в сфере читательского развития конкретного общества в соответствии с определённым этапом его социально- исторического развития.

        Очень важны такие стороны культуры чтения, как осмысленное выборочное получение информации и особенно овладение ею: не просто запоминание прочитанного, а мысленно переработанное, закреплённое в памяти и активно используемое в необходимых случаях знание; ориентировка в источниках, прежде всего в системе библиографических пособий и библиотечных каталогов, систематичность и последовательность чтения. Эти стороны культурного чтения человек развивает всю жизнь, начиная с детского и подросткового возраста. Кроме того, культура чтения предполагает хорошо отработанную технику чтения: быстроту, оперативность, организованность самого процесса.

        Культура чтения означает, и потребность во всех случаях жизни обращаться к книге за помощью и советом. Культура чтения – это бережное отношение к книге и к себе при чтении, т.е. знание и соблюдение правил гигиены чтения.

        Воспитание культуры чтения библиотекарь ставит в центр всей работы с детьми и осознаёт это как необходимое условие подготовки всесторонне развитых, образованных людей, будущих высококвалифицированных специалистов разных отраслей науки и техники.

        Культура чтения – путь к успешной самостоятельной работе с книгой. Поэтому так велика роль культуры чтения в самообразовании.

        Воспитание культуры чтения, когда речь идёт о детях младшего школьного возраста, –  это воспитание вдумчивого, сознательного чтения. С этой целью библиотекарь подбирает книги в соответствии с уровнем техники чтения ребёнка, его возможностями проникать в содержание книги.

        Библиотекарь идёт рука об руку с учителем, постоянно опираясь на те новые знания и умения, которые дети получают в школе.

        Постепенный переход от чтения простых книг с небольшим текстом к самостоятельному чтению всё более сложных книг – необходимое условие развития читателя-ребёнка.

        Большое значение представляет в книгах для детей – иллюстрация. Она помогает глубже проникнуть в смысл текста книги, пробуждает и поддерживает интерес к книге, помогает преодолеть трудности техники чтения.

        Таким образом, учитывая единство текста и иллюстраций в детской книге, особенности чтения детей младшего школьного возраста, важно воспитать у ребёнка умение смотреть иллюстрацию, связывать её с текстом книги, с именем художника. Это одна из важнейших сторон воспитания культуры чтения у младших школьников.

        Постепенно библиотекарь показывает читательское значение таких элементов книги, как заглавие, оглавление, обложка, титульный лист.

        Культура чтения предполагает не только умение читать, но и умение записывать прочитанное. Поэтому важно пробудить у детей младшего и среднего школьного возраста желание вести дневник чтения. Запись в дневнике помогает читателям  ещё раз вспомнить содержание книги, определить его отношение к прочитанному. Характер записи в дневнике меняется по мере роста читателя. Такого рода записи приучают школьников выражать своё отношение к книге, задумываться над прочитанным. Ведение дневника заставляет ребёнка читать внимательно, вдумчиво, запоминать автора и художника.

        Очень важно воспитывать у ребёнка самостоятельность при выборе книг, умение пользоваться библиотекой, бережно обращаться с книгой.

       Культура чтения, навыки работы с книгой приобретаются читателем постепенно. Это результат работы учителя, библиотекаря и семьи. В процессе воспитания культуры чтения особенно важны библиотечные уроки, которые ведутся с ребятами систематически, начиная с первого класса

        Тематика библиотечных уроков для школьников младших классов примерно следующая:

    1.      Знакомство с библиотекой. Правила пользования библиотекой.

    2.      Выбор книг в библиотеке.

    3.      Как читать книгу.

    4.      Основные правила чтения газет и журналов.

    5.      Дневник чтения.

    6.      Книжные иллюстрации

    7.      Структура книги.

        Воспитание культуры чтения бывает успешным только в том случае, если библиотечные уроки дополняются повседневной кропотливой работой библиотекаря как с отдельными детьми, так и с группой читателей.

        Возросшие познавательные возможности детей, дифференциация их учебных интересов, –  создают благоприятные условия для формирования в этом возрасте потребности в самостоятельном чтении. В возрасте пробуждающейся познавательной и общественной активности (10-11 лет) самообразовательное чтение предполагает сознательное отношение к книге, как источнику информации, формирование познавательных запросов и стремление удовлетворить их путём чтения. Именно в этом возрасте следует закладывать основы самообразовательного чтения путём максимального раскрытия богатств познавательной литературы, организации открытого доступа к фондам, выставочной работы, обзоров книг, индивидуальных и групповых бесед рекомендательного характера.

         Иные задачи выступают на первый план в руководстве чтением 12-13 летних подростков. У них потребность в самообразовательном чтении в большинстве случаев уже сформирована, а круг интересов и реального чтения максимально широк. Центральная задача теперь – организация самообразовательного чтения. Задача библиотекаря на этом этапе – позаботиться, чтобы одно из увлечений подростка, более всего отвечающее его задаткам и способностям, стало со временем стойким, а чтение более целенаправленным. При этом наиболее важным средством реализации самообразовательного чтения является рекомендательная библиография, организация планового чтения, типовых планов чтения и проведения библиотечных уроков.

        Проведение библиотечных уроков с подростками требует от библиотекаря серьёзной подготовки: составления плана занятий, подбора нужной литературы, наглядных пособий. Основным в методике проведения таких занятий является гармоничное сочетание объяснений библиотекаря с практическими занятиями читателя; систематичность проводимых занятий.

         Примерная тематика библиотечных уроков для подростков:

    Ø  План чтения.

    Ø  Как читать книгу.

    Ø  Записи о прочитанном. Отзыв о книге.

    Ø  Справочная литература. Словари. Детская энциклопедия.

    Ø  Справочно-библиографический аппарат библиотеки.

    Ø  Книга и её создатели. Структура книги, использование её научно-справочного аппарата.

    Ø  Периодические издания, адресованные подросткам

    Ø  Выбор книг в библиотеке. Библиографические указатели.

        Важным навыком, способствующим эффективности чтения научно-познавательной литературы является правильный предварительный просмотр книги или метод предчтения. Умение предварительно знакомиться с книгой помогает составить о ней целостное представление, ориентироваться в отборе необходимого материала.

        По мере введения в круг чтения подростков справочной литературы возникает необходимость овладеть методикой выборочного чтения – быстрого, точного нахождения в тексте нужной информации.

        Особое значение для подростка в работе с научно-познавательной литературой имеют навыки углублённого чтения. Основная его цель – максимальное усвоение прочитанного, предполагающее умение выделить и осмыслить познавательный материал книги, творчески связать полученные знания с уже имеющимися.

        Дифференцированный подход к книге и чтению, овладение приёмами предчтения и выборочного чтения, культура умственного труда в работе с познавательной литературой создают предпосылку для формирования в старшем школьном возрасте навыков динамического чтения – чтения с изменяющейся скоростью и разным характером в зависимости от цели, трудности текста и конкретных обстоятельств. Подготовить школьника к овладению динамическим чтением – значит вооружить его методом освоения огромного и всё возрастающего количества информации.

    Анализ работы школьной библиотеки

    План работы школьной библиотеки на 2023-2024 учебный год

    План работы школьной библиотеки на 2024-2025 учебный год

    Изображения.

    Характеристики библиотеки

    Площадь библиотеки
    Укажите площадь библиотеки
    Площадь читального зала
    Укажите площадь читального зала
    Посадочных мест в читальном зале
    Укажите количество посадочных мест
    Количество книг
    Укажите количество книг
    Изображения.

    Оборудование

    Оборудование 1
    Укажите количество
    Оборудование 2
    Укажите количество
    Оборудование 3
    Укажите количество
    Изображения.

    Обеспечение учащегося учебниками

    Списки необходимых учебников и наличие их в библиотеке

    Изображения.

    Электронные образовательные ресурсы

    Каталог электронных ресурсов школы и сети интернет для детей и педагогов

    Фотографии

    Сотрудники библиотеки

    Пархименко Лариса Валерьевна.
    Первая категория / Заместитель директора по УВР, учитель
    География
    Абалакова Любовь Андреевна.
    Первая категория / Заместитель директора по УВР, учитель
    Биология, Химия
    Ульянова Елена Анатольевна.
    Первая категория / Заместитель директора по УВР, учитель
    Иностранный язык

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie